Москва 
Москва
Санкт-Петербург
Краснодар
Время прочтения ≈ 7 минут

На тему «ведение успешного бизнеса» написано очень много литературы: мотивационной, психологической, практической. В этой статье, основываясь на опыте зарубежных багетчиков, подобраны 7 привычек, которые, по их мнению, могут помочь оставаться вашему делу на плаву.

Привычка №1 - ВСЕ ПО ПЛАНУ

На первом этапе, очень важно определить и понять ваши цели, почему именно багетный бизнес вы решили выбрать. На сколько вы понимаете и интересуетесь этим ремеслом. Изучить все нюансы, которые помогут избежать лишней траты времени и денег. Если вы чувствуете, что получаете удовольствие от работы с картинами, рамками, оформлением и багетом; хотите делать достойное обрамление; радовать людей; не боитесь рисковать и готовы к трудностям, то можете быть уверенны, что у вас все получится. В первую очередь определитесь, что для вас действительно важно в вашей работе. Что готовы отдать и что хотите получить.

Привычка №2 - ДВИГАЙТЕСЬ К ЦЕЛИ ПОЭТАПНО

Любое предприятие начинается с бизнес-плана. Первое время мы постоянно смотрим в него и сравниваем прогнозы с тем, что на самом деле. Затем вырабатывается привычка смотреть на цифры и фиксировать достижения, анализировать неудачи, определять новые цели. Это помогает в продвижении и развитии бизнеса, ведь вы всегда держите в уме главную цель и контролируете свой рост. Время от времени пересматривайте свои планы, устанавливайте краткосрочные задачи, отслеживайте результаты и, если надо оперативно корректируйте работу. То есть, каждый такой этап позволит вам понять, в правильном ли направлении движется бизнес. Кроме того «маленькие победы» необычайно важны! Они придают уверенности, аккумулируют творческую энергию и вдохновляют на новые свершения!

Привычка №3 - ПОНИМАЙ, ЧТО ДЕЛАЕШЬ

Четкое понимание, что такое багетный бизнес, какие услуги предоставляет – одно из важных правил успеха. Оценивайте свои силы. Надо иметь уверенность в том, на что вы действительно способны, тогда и потребителя будет легко в этом убедить и привлечь на свою сторону. Например, одно время одна зарубежная багетная мастерская, помимо основной деятельности, самостоятельно окрашивала и декорировала багет. Спустя время стало ясно, что процесс этот слишком хлопотный и затратный, отнимает много времени, а денег на выходе получается слишком мало. Конечно же, приятно осознавать то, что можешь делать ручные отделки, и при необходимости готов выполнить такую работу, но это не типовая услуга, которую предоставляет мастерская. Важно определить спектр услуг, которые вы будете оказывать, что является первоначальным, а что можно внедрять постепенно.

Привычка №4 - ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕДИТЕ ЗА ИНТЕРЬЕРОМ МАСТЕРСКОЙ

Еще один не хитрый совет от заграничных коллег – это держать свою мастерскую в чистоте. На первый взгляд, это кажется вполне логичным и не требующим объяснения. Но все же, это является важным инструментом, которому следует уделить внимание. Багетный бизнес – это визуальная индустрия. Клиент, когда переступает порог мастерской, оценивает «на взгляд» и в первые же секунды определяет: туда ли попал? Таким образом, «картинка» и атмосфера места привлекают и располагают к дальнейшему общению. Важно оставить хорошее первое впечатление о себе. От этого зависит, ждет ли вас успех или поражение. Найдите время и силы, чтобы изменить внешний вид помещения. Перестановка, сделанная даже один раз в год, оживит не только ваши ощущения от собственной мастерской, но и повлияет на мнение посетителей. Беспорядок, грязь и пыль отвращают клиентов, поэтому держите помещения в идеальной чистоте и думайте о том, как сделать их максимально комфортными.

Привычка №5 - ПРИНЦИПЫ ВЗАИМНОЙ ВЫГОДЫ

Багетный бизнес полностью ориентирован на клиентов. Поэтому надо понимать взаимную выгоду и учитывать ее для поддержания благополучной жизнедеятельности мастерской. Стоимость продукции должна быть адекватна желаниям клиентов. Важно, чтобы их радовало сотрудничество, и они с удовольствием платили по счетам. Тогда у мастерской будет неплохой стабильный доход. А если снизить цену в расчете на то, что это даст конкурентное преимущество и привлечет новых заказчиков, то в скором времени начнутся проблемы. В таком случае полученных денег не хватит даже на аренду, не говоря уж о расходах на материалы и заработную плату. Клиента наверняка обрадует низкая стоимость, но, когда он придет в следующий раз, вашей мастерской уже может не быть. Просчитывайте действия на несколько шагов вперед и думайте о перспективе.

Теперь рассмотрим ситуацию с другой стороны: вы резко завышаете цены. На первый взгляд, это вроде бы выгодно: время, силы и производственные затраты те же, денег в кассе – больше. Но это в теории. А на практике, клиент вряд ли захочет переплачивать, даже если его устраивает качество продукции. Гораздо проще пойти в конкурирующую фирму, где картину оформят не хуже и за разумную цену. Ценообразование на товары и услуги, должно быть таким, чтобы вы могли продуктивно вести бизнес, привлекать новых заказчиков и сохранять постоянных клиентов в счастливом расположении духа. Не забывайте о таком элементе привлечения внимания и создания хорошего имиджа компании как – подарки. Делайте подарки клиентам, хотя бы не большие. Это всегда оставляет хорошее впечатление у человека, и он вернется к вам снова!

Привычка №6 - ТВОРЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К СОТРУДНИЧЕСТВУ С КОЛЛЕГАМИ И КЛИЕНТАМИ

Воспринимать конкурентов как врагов — занятие малопродуктивное. Куда лучше видеть в них возможных партнеров и добрых соседей. А что главное в соседских отношениях? Правильно, взаимовыручка! Сегодня ты поможешь им, завтра они помогут тебе. Допустим, если только у вас есть хот-пресс, пусть коллеги знают, что могут приехать и выполнить свои заказы в вашей мастерской по специальной минимальной цене. Или у вас стоит компьютеризированный станок для резки паспарту, сообщите соседям, что многооконное паспарту гораздо быстрее сделать на нем, чем вручную. Вы сэкономите им время за символическую плату, а в дальнейшем сможете рассчитывать на ответное содействие, если возникнет такая необходимость. Найдите выходы на различные местные сообщества. Проявите творческую инициативу! Иногда частные дизайнеры, декораторы, архитекторы ищут место для проведения деловых встреч. Им достаточно нескольких стульев и стола. И ваша мастерская может все это предоставить.

Привычка №7 - ПОРА ТОЧИТЬ НОЖИ

Даже металл со временем тупится и перестает резать, что уж говорить о человеке. И вы, и ваши сотрудники время от времени психологически утомляетесь. Любой владелец бизнеса обязан поддерживать свои рабочие инструменты в хорошем состоянии. Также и с людьми. Но для них таким «техническим обслуживанием» являются знания. Освежайте свои знания, ищите новую информацию, читайте больше литературы. Не стесняйтесь задавать вопросы у более опытных коллег.

Не существует стопроцентного плана действий, благодаря которому можно избежать всех трудностей, убытков и выйти в плюс в первые месяцы работы. Даже у опытных багетчиков бывают сложности. Важно обращать внимания на все детали и сферы: продукция; поставщики; качество; атмосфера в салоне и коллективе; профессионализм, обучаемость и самочувствие сотрудников; взаимодействие с клиентами. Все приходит с опытом и только на ошибках можно научиться. Возможно, вышеперечисленные советы из опыта наших иностранных коллег помогут вам, не совершать много ошибок и не тратить время зря, попробуйте использовать какие-то из них в своем бизнесе.


Также по теме:

База знаний
Разновидности багетного профиля (часть 1)
Какие бывают профили и почему важно знать их отличия? Классификация и секреты применения разновидностей профилей, для опытных и начинающих багетчиков.
Особенности производства
Из чего и как делают деревянный багет
Какой путь проходит багетный профиль из глубин леса до стен вашей багетной мастерской? Сколько этапов производства предстоит дереву перед тем, как стать частью искусства?
Loader