Москва 
Москва
Санкт-Петербург
Краснодар

5 уровней оформления художественных произведений

Материал подготовлен с использованием рекомендаций и стандартов Британской ассоциации торговцев произведениями искусства.

Когда к вам в руки попадает предмет для оформления, вам нужно оценить его и принять решение, насколько серьезно следует подойти к вопросу его сохранности. Существует пять уровней багетного оформления предметов.

Музейный уровень

Он обеспечивает максимальную сохранность оформленного предмета в раме или под стеклом на протяжение многих десятков лет.

При этом оформление на таком уровне совсем не обязательно используется при работе с музейными объектами. Вполне вероятно заказчик очень дорожит предоставленным в ваши руки предметом. Он хочет сохранить его в неизменном виде, надеясь, что со временем этот артефакт займет место в какой-нибудь музейной коллекции. Одним из непременных условий такого оформления является то, что как минимум в течение 35 лет обрамленный предмет можно будет вынуть из рамы без какого-либо повреждения.

Условия экспонирования и хранения редко бывают идеальными. Поэтому при таком оформлении в обязательном порядке должно использоваться паспарту подтвержденного музейного качества, стекло или акрил с защитой от ультрафиолета на 99%, между багетом и художественным произведением нужно оставить воздушную прослойку, чтобы избежать соприкосновения со стеклом. Надо отметить, что паспарту появилось когда-то именно с этой целью.

Консервационный уровень

Этот уровень оформления тоже предъявляет высокие требования к материалам и технологиям, используемым в процессе обрамления художественного произведения. В некоторым странах, как скажем в США, не делают различия между музейным и консервационным уровнем. В самом понятии «консервационное оформление» заложено требование обеспечить сохранность в неизменном виде обрамленного предмета. Как правило речь идет минимум о 20 годах.

Тем не менее материалы консервационного оформления стоят несколько дешевле. Их часто используют в повседневной работе багетные мастерские. Так вся коллекция паспарту с белым срезом от фирмы Аркадия (Ларсон-Джул) и Скаппи полностью соответствует требованиям консервационного оформления. Белый задник, белый пенокартон, безбликовое стекло с уровнем зашиты от ультрафиолета в 70% тоже подходят для использования в консервационном оформлении.

Стандартный уровень

Его чаще всего использую профессиональные багетчики, когда речь заходит об оформлении:

  • свежих отпечаток фотографий;
  • лимитированных тиражей графических работ;
  • вышивок;
  • детских рисунков;
  • постеров.

При стандартном уровне оформления возможно использования горячей и холодной накатки в прессе. Паспарту с цветным срезом, скажем, черным вполне уместно. Как правило стекло используется обычное в 2 миллиметра толщиной. В качестве задника подойдет и серый типографский картон, и полированный мебельный МДФ, и тонкая фанера. При монтаже предмета оформления можно использовать клеевые материалы с обычным уровнем PH баланса.

Бюджетный уровень

К нему относиться оформление с использованием паспарту с так называемым кремовым срезом. Со временем он обычно темнеет, желтеет.

В качестве задника допускается использование гофрированного упаковочного картона.

Стекло может вплотную прилегать к оформляемому предмету.

Можно использовать ламинацию вместо остекления, что очень часто делается при обрамлении всевозможных карт и плакатов.

Минимальный уровень

Под ним следует понимать поход в сетевые магазин типа ИКЕА и покупку готовой рамки.



Также по теме:

База знаний
Паспарту - особенности оформления
Работая над оформлением произведения, дизайнеры стараются максимально раскрыть черты и качества оформляемой работы. Применение паспарту позволяет дизайнерам решить множество оформительских задач, реализовать разнообразные дизайнерские решения и достичь задуманных визуальных эффектов.
Оформление
Акварельный портрет двух девочек
Оформление копии работы известного акварелиста Эдуарда Петровича Гау (1807-1887).
Тула
Видеообзор оформления
Loader